Благотворительный фонд "Разные дети" в лицах.

Сергей Долгов

Сергей Долгов

Соучредитель и генеральный директор Благотворительного фонда «Разные дети».

Наши основные цели - улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями и обеспечение воспитанникам и выпускникам интернатов успешного будущего. Мы даем им профессиональные знания и важные модели общения, объединяя в творческих группах с детьми из полных семей и помогая в подготовке к реальной жизни и работе . Что интересно - дети, они ведь гораздо чаще оказываются более искренними, чем взрослые. Нашим подопечным важны Отношения друг с другом, в то время как для многих взрослых «дети из детдома» - это объект, а «благотворительность» - краткая, но убедительная возможность почувствовать себя хорошим. Хотя на самом деле, ребенок это субъект - самостоятельный, но одинокий человек. В сознание большинства "благотворителей" никак не войдет тот факт, что деньги и вещи для детских домов , безусловно, важны, но они - не главное. Важнее - любовь и внимание. А еще – образование, профессия и социальная адаптация Бизнесу легче делать разовые пожертвования, например, купить телевизор для детского дома. Власть вообще далеко витает над этими проблемами... Государство время от времени вкладывается в какие-то инициативы, но делает это не слишком системно, а главное — оно не особо прислушивается к нам — к тем, кто непосредственно занимается решением проблем детей-сирот.

Татьяна Яковлева

Татьяна Яковлева

Соучредитель Благотворительного фонда «Разные дети».

Название нашего фонда очень точно отражает то, что мы делаем. Это название родилось после посещения Удельнинского интерната. У детей из интернатов получается резкий контраст: пока они в интернате, их окружает гиперопека, а когда они оттуда выходят, опека полностью исчезает. Задачи интерната — это режим, дисциплина, «чтобы все успеть», «чтобы никто не передрался». Дети не могут сказать воспитателям: «Я считаю, что мне сейчас лучше позаниматься, поделать уроки, а не ехать с вами на экскурсию». Когда эти дети выходят из интерната в общежитие, у них нет больше никого, кто бы им говорил, что делать, что кушать, как одеваться, куда идти. Резко, в одночасье. А надо все самостоятельно делать, принимать решения: пойти учиться или проспать весь день. Потратить тысячу рублей на пиво или на тетрадки. Когда они выходят из интерната, они считают, что закон им не писан: я все могу, я сам распоряжаюсь своим временем, своими возможностями». На самом деле такие ребята не умеют ничем распоряжаться, им ни разу не дали этой возможности. Когда они выйдут, им надо будет завязывать отношения — на работе, на учебе, в личной жизни. Серьезная проблема детей из интернатов — отсутствие культуры общения. Тут нужно много кропотливой работы педагогов, психологов, тренеров, чтобы сдвинуть их с места. Этой работой и занимается фонд «Разные дети». Нужно формировать в стране культуру благотворительности, а для этого, в первую очередь, необходимо хорошо работать фондам. Надо работать и с семейными детьми, со школьниками, рассказывать им о детях-сиротах и об интернатах, возить к детям, потому что они ничего об этом не знают. Люди узнают о существовании фондов уже будучи взрослыми, сформировавшимися людьми, а надо приучать с детства: дети будут видеть, что кому-то помощь нужна больше, чем им самим, и у них будут возникать другие душевные порывы. Надо формировать культуру помощи. Для меня, как для человека, ответственного за финансирование, самая большая радость - когда люди жертвуют на фонд деньги. Это означает, что мы сможем помогать детям и дальше, что дело движется, что будет, чем заплатить за работу нашим педагогам и другим сотрудникам, и что постепенно мы охватим вниманием еще больше разных детей.

Елена Лукьянова

Елена Лукьянова

Руководитель проекта «Прямо по курсу!»

Жизнь требует движения, а движение – направления. Мне важно, чтобы каждый живой человек, и ребёнок и взрослый, в обучении, деятельности, общении и творчестве обретал побуждение к развитию. Для кого-то важным достижением может быть получение профессии, для кого-то - умение самостоятельно приготовить обед или научиться договариваться с окружающими. Нет серьезных и несерьезных достижений, потому что каждый шаг - это преодоление. Это счастье, когда ты живёшь в команде единомышленников, разделяющих общие ценности.

Мне интересно разное творчество – лепить, рисовать, шить, фотографировать – главное, чтобы приносила радость задумка, процесс и результат. Для меня важно поддерживать и реализовывать разные конструктивные идеи и хотеть делать ещё и ещё, осваивать новые горизонты, те, к которым влечёт нас наше исследовательское любопытство.

Анастасия Мелехова

Анастасия Мелехова

Координатор по работе с ключевыми партнерами

Я сама мама и каждый день сталкиваюсь с вопросами воспитания. Мы учим детей, а они нас. Каждый ребенок приходит в этот мир со своей определенной задачей. Самое главное - помочь ему найти себя, не мешать в выборе своего пути для дальнейшей жизни. А для этого нужно, чтобы рядом был кто-то, кто может поддержать, помочь, подсказать. Я очень рада, что благотворительный фонд «Разные дети» занимается вопросами не материального благополучия, которые, безусловно, важны, но именно вопросами образования, социализации и адаптации. Ведь сколько бы ни было у ребенка игрушек и гаджетов, если он не знает, как стоить это тношения, если он недополучил в детстве любви и поддержки близких ему людей, ничто не поможет ему строить отношения со сверстниками, а в будущем с коллегами и семьей.

Я надеюсь, что в ближайшие годы люди уже спокойно будут принимать в обществе таких же, как они сами, но с особенностями в развитии здоровья, будут относиться к таким людям так, как к себе, и это не будет для них чем-то неизвестным и пугающим. Я верю, что в будущем не останется ни одного ребенка без родителей, ни одного интерната и детского дома. Наше общество развивается , и все больше и больше людей хотят и делают многое для того, чтобы у детей было будущее, настоящее будущее. Наравне со всеми.

Алина Вахлакова

Алина Вахлакова

И.о. генерального директора НОУ "Центр развития личности "Радуга", на базе которого реализуется проект "Солнечные дети".

Моя причастность к фонду сложилась исторически, по-другому быть просто не могло. Идеи помогать детям были всегда, и до создания фонда.Для меня ценность «Разных детей» – в миссии и концепции. Мне очень важны идеи толерантности, принятия. И есть большое желание поменять хоть что-то в стране, в которой я сейчас живу. А менять надо многое, в рамках нашей деятельности важным является изменение отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. В частности, к детям с синдромом Дауна. Да и вообще, в целом отношение к "не таким, как все". Мои хобби - путешествия, творчество, впечатления! Планы на 2014 - дружить, любить, восхищаться, путешествовать, открывать, радоваться, учиться. И ещё, самое главное - ценить.

Ольга Потапова

Ольга Потапова

Координатор проекта «Солнечные дети»

Хочу заметить, что многие дети фонда совсем не отличаются от своих сверстников, лишь различия во внешности очевидны. Во всем остальном дети также хотят внимания и нашей заботы, также беззащитны и нуждаются в определенной программе развития, как и дети с принятой нормой здоровья. Скорее их родители отличаются от других тем, что они более обеспокоены будущим своих детей, более тревожны по отношению к внешнему миру, в который придется вступить их ребенку.

Мы совместно с нейропсихологом Марией Тришиной, разработали программу инклюзивного образования центра. В ходе написания программы я поняла, насколько важно формировать толерантное общество будущего, обеспечивать всех людей доступным образованием, не разделяя их на нормальных и с ограниченными возможностями здоровья. Мы все люди, и у каждого есть какие-то особенности. Все мы живем в обществе, где каждый человек является частью его и его ценностью.

Мария Тришина

Мария Тришина

Педагог детского центра "Радуга"

Занимаясь с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я понимаю, что некоторым из них некому помочь, кроме меня. Я занимаюсь с детьми со сложными диагнозами, от которых отказались реабилитационные центры, коррекционные сады. В большинстве случаев специалисты не готовы работать с такими детьми. С другой стороны, присутствует профессиональный интерес. Каждая новая история - это победа над недугом. Я считаю, что каждому ребенку можно помочь. Главное понимать причины его заболевания: видеть механизмы торможения развития и влиять на компенсаторные способности. Главной целью своей работы я вижу "дотянуть" ребенка с ограниченными возможностями до нормы, обеспечить коррекцию и развитие.

Светлана Ульянова

Светлана Ульянова

Педагог детского центра "Радуга"

Для меня нет разницы между здоровыми и больными детьми. Я люблю заниматься с детьми вне зависимости от их особенностей. Мне доставляет удовольствие видеть результаты своего труда, когда на моих глазах ребенок растет и развивается. Его успехи - это и мои успехи тоже. Я считаю, что на занятиях реализуется моя человеческая потребность помогать людям. Изначально Монтессори-педагогика была направлена именно на развитие и обучение детей с особенностями развития. Я считаю, что уникальные материалы и особенный подход могут обеспечить развитие каждого ребенка. Как педагог-Монтессори я в этом уверена.

Александр Чубрунов

Александр Чубрунов

Педагог детского центра "Радуга"

Я провожу коррекционные занятия для детей с ОВЗ потому, что имею достаточно теоретических, практических знаний и навыков, чтобы помогать детям даже при самых тяжелых нарушениях, когда многие специалисты, просто не видя перспективы, даже не берутся за дело. Нет ничего прекрасней, чем в процессе работы слышать первые слова ребят и видеть горящие глаза их родителей, когда неговорящие дети начинают говорить.

Ирина Шуваева

Ирина Шуваева

Педагог детского центра "Радуга"

Я занимаюсь с детьми в благотворительном фонде «Разные дети» потому, что имею достаточный опыт работы с особенными детками, теоретические и практические знания и навыки в психологической коррекции и Монтессори-педагогике. Именно возможность соединить в одном занятии знания и умения психолога и весь арсенал Монтессори-педагогики позволяет найти подход к каждому ребёнку, а каждому из них, совершая регулярные маленькие победы, добиться потрясающих результатов.

Возврат к списку