Родители Саши с синдромом Дауна организовали Монтессори-среду у себя дома 27.06.2013 / Новости Вот что рассказывает Альфия о начале занятий в центре «Радуга»: «Саше было восемь месяцев, когда мы начали к вам ходить — тогда мой сын вообще не ползал, координация движений была очень плохая. Он очень хотел ползти, плакал, но не мог сдвинуться с места из-за мышечной слабости, такой особенности его развития. После первого занятия у ребенка сразу произошел толчок: мы приехали домой и обнаружили, что Саша выполз на середину комнаты». Тогда Альфия еще не поверила до конца в эффективность занятий, но после второго и третьего раза не верить было сложно — Саша уже выползал в коридор и путешествовал по всей квартире. У Саши не получается ходить на занятия регулярно из-за своих частых болезней, поэтому, по совету нашего педагога Любови Викторовны, его родители решили устроить Монтессори-среду у себя дома — адаптировать под это часть пространства. Как рассказывает Альфия, деревянные и пластмассовые Монтессори-игрушки разложены на полочках по «смысловым кучкам» — они распределены по детской комнате так, чтобы мальчик мог «путешествовать» между ними. Кроме того, как было замечено на занятиях, Саша любит рвать бумагу — это полезно для развития мелкой моторики. Для этого, по совету Любови Викторовны, «по ходу движения» Саши Альфия повесила аппликации — различные фигурки из цветной бумаги. Когда мальчик стал выползать на кухню, его родители устроили Монтессори-уголок и там, освободив часть кухонного гарнитура. «Чтобы организовать полноценную Монтессори-среду, нужно отдельное помещение, которым мы не располагаем. Мы сделали всё, насколько хватило наших усилий и фантазии. Мне кажется, это дает свои результаты!» - говорит Альфия. Сашина мама очень рада, что отвела сына заниматься к нам по системе Монтессори. «Я могу и сама делать выводы, глядя на своего ребенка, и специалисты-неврологи говорят мне: да, это ваше, это работает», - рассказывает Альфия. Особенно, по ее словам, для Саши и других детей с СД важны занятия в группах: «Дети должны общаться. Когда они приходят в группу, они же смотрят на других детей. Например, у меня старшие дети погодки, и моя дочка развивалась быстрее за счет того, что она все время смотрела на старшего брата и пыталась повторять». Альфие, как и другим родителям, очень нравится наш педагог Любовь Викторовна. «Ей от Бога дано заниматься с детьми — со всеми: обычными, необычными, радужными, солнечными..., - говорит мама Саши. - Люба — человек, у которого есть ключики к любым деткам, она очень много им отдает. Саша всегда бежит к ней с огромной радостью. В ней столько света, столько тепла! Она такая энергичная, коммуникабельная, яркая! Погружается в мир детей и понимает их так, как не каждая мама поймет своего ребенка. И те советы, которые Люба дает для Саши, всегда попадают в точку».