Счёт, письмо, часы и деньги

В мае 2020 года, когда пандемия набирала обороты, все наши проекты перешли в онлайн. Как естественное продолжение нашего ключевого проекта «Не диагноз, а ребенок» родился проект «Счёт, письмо, часы и деньги в Монтессори-терапии для особенных детей» с Дагмар Мартин.

Дагмар Мартин – международный эксперт, консультант и тренер по вопросам инклюзии, Монтессори-терапевт с 20-летним стажем, ассистент Лоре Андерлик – основательницы Монтессори терапии по методу Лоре Андерлик. Дагмар живёт и работает в Германии. До карантина она приезжала несколько раз в Россию обучать Монтессори-терапии русских специалистов.

Дагмар хотела помочь в сложное время родителям в России, которые в пандемию были лишены возможности получать помощь специалистов и проводили всё время с детьми дома. Для нас это был настоящий подарок, так как Дагмар захотела провести этот проект без оплаты, как доброволец. На нас легла только оплата переводчика и коммуникация с родителями.

После того как мы объявили о наборе в проект, за 2 дня набралась полная группа – 90 родителей, желающих принять в нём участие – тот максимум, который было возможно взять. Благодаря онлайн-формату смогли принять участие не только московские семьи, но и семьи из других городов и даже стран, в которых растут русские дети с ограниченными возможностями здоровья: Казань, Нижний Новгород, Иваново, Кишенев, Берлин и даже Канны.

Каждую среду в течение 5 недель мы встречались онлайн в 19.00 по Московскому времени и расходились ближе к 23.00.

Дагмар рассказывала о том, как сделать материалы для обучения математике своими руками и как родителям учить детей дома самостоятельно. Очень много было вдохновляющих примеров из личной практики Дагмар.  Много говорили на тему инклюзии и поведения детей. Дагмар рассказывала о требованиях, которые предъявляют к детям с особенностями на Западе. Для российского менталитета многие вещи были откровением. В чатах не смолкали глубинные разговоры, менялось сознание родителей.

Между вебинарами с утра до вечера специалисты команды фонда оказывали поддержку родителям. Разбирали домашние задания, отвечали на множество вопросов, проводили дополнительные вебинары.

Многие дети сами мастерили для себя материалы по изучению счёта.

Отзывы родителей:

Ольга Володина, мама Василисы Филатовой.

Уважаемые наставники, добрый день! Благодарю, что взяли нас в Проект, если честно почти не ожидала, т.к. мы практически не говорящие, и я думала, что это имеет значение (я же не знала, как все будет)). Очень рада ещё и потому, что теперь у меня есть структура занятий с Василисой, что очень мне поможет, так как, оказалась я абсолютно бессистемной мамашей по принципу "мы все учились понемногу...". К тому же, история наша непростая, Василиса приемная дочка, как вам известно. Меня ужасно угнетало, что я такая нерадивая мать... Но теперь, благодаря вам, я знаю, КАК я должна организовываться и ЧТО я буду делать, когда организовалась с Василисой. У меня появилась система обучения и для меня это очень важно! Низкий поклон вам за это! 

Мы занимаемся каждый день, практически в одно и то же время, это мне очень нужно, так формируется определенная структура дня, и в душе у меня поселяется мир с собой. Спасибо, спасибо, спасибо вам!

 

Лейла, мама Гоши Пряхина

Большое спасибо педагогам за вчерашнюю «работу над ошибками». Это было очень информативно. Получилось отдельное пособие по данной методике (могу себе представить объём присланных материалов, которые пришлось просмотреть, проанализировать, разложить по полочкам - спали ли вы все эти дни и ночи-))). Но обратная связь получилась отличная: все по пунктам, четко и понятно. Многие вопросы, казалось, адресованы конкретно нам -). И это почти адресная, индивидуальная работа. Плюс ещё тренировка взрослых. Это уже не просто вебинары «прослушал-записал-половину забыл». Вы сделали больше, чем можно было сделать даже в рамках «живого» курса. Спасибо! Вы мои кумиры!

 

Анна, мама Илюши Лебедева

Потрясающие лекции Дагмар и советы педагогов вселяют уверенность в нас, родителей, что у наших детей есть шанс на счастливую самостоятельную жизнь. Благодаря знакомству с фондом «Разные дети», центром «Слонёнок и пуговка» и Дагмар, я начала верить в то, что смогу раскрыть возможности своего ребёнка. Мы счастливы, что попали в проект, и я очень надеюсь, что теперь Илюшка сможет освоить цифры и счёт! А ведь это было недосягаемой мечтой!! Очень признательна за силы, время, знания и горячую поддержку!

 

Елена, мама Лизы Джафаровой

Спасибо! Очень сложно понять ребёнку, что если чужая тётя говорит ласково, это всё равно чужая тётя. Особенно когда ребёнок всё время на публике. Спасибо вам, что вы поднимаете эти вопросы и помогаете найти пути решения их. 


И таких отзывов – столько, сколько родителей активно участвовало в проекте!

По хештэгу #недиагнозаребенок в период с конца мая по начало июля 2020 г. можно прочитать большую часть отзывов и проследить, как родители выполняли задания.

Продолжение проекта в измененном формате планируется в феврале 2021 года. Если вы не были в летнем проекте, пишите о своем желании принять участие на почту razniedeti@gmail.com.

********************************************************************************

Главная задача нашего фонда – менять жизнь семей, в которых растут особенные дети.

Помогать родителям, когда возникают сложности в воспитании и обучении, находить ключи к сложным поведенческим задачам, показывать возможности и усиливать веру родителя – в себя и своего ребенка. Не диагноз, а ребенок! – вот наш девиз.

Если вы хотите поддержать нашу работу, лучшей помощью будет ваше пожертвование, которое можно оформить тут: https://www.razniedeti.ru/help/