Коля перестал вцепляться в волосы и полюбил играть на гуслях

У мальчика в 6 лет нет речи, потому что до нас с ним никто не занимался, а детям с синдромом Дауна особенно важно интенсивное развитие с самого раннего детства, иначе потом будет сложнее наверстать упущенные периоды, в которых развитие тех или иных навыков заложено природой.

Включив свет, Коля идет работать с Монтессори-материалами, переходит от одного к другому: засовывает монетки в копилку, собирает пирамидку, крутит колесики, насыпает крупу. Работа сменяется удовольствием — а им для Коли в первую очередь являются музыкальные инструменты: гусли, гармошка, трещотка. Он достает их по очереди, играет и наслаждается звуками. По словам Ирины, самостоятельное звукоизвлечение является для Коли большим удовольствием, так как окружающие его звуки воспринимаются им, в основном, как какофония. Кроме того, слуховое восприятие для мальчика особенно важно, потому что до трех лет он ничего не видел, сейчас зрение улучшается. По словам мамы Марины, Коля больше всего любит музыкальные и светящиеся игрушки.

Коля играет в игры

Коля ходит заниматься в центр «Радуга» с октября 2012 года. И педагог, и мама довольны результатами. Они обе в первую очередь упоминают, что удалось справиться с неприятной манерой Коли вцепляться в волосы людям мертвой хваткой. Мне (автору текста), правда, не удалось этого избежать, но, видимо, мальчику не понравилось, что я его много фотографировала.

С недавних пор Коля стал узнавать педагога Ирину, брать ее за руку и вести в класс, самостоятельно открывая дверь. Он всегда идет на занятие с удовольствием. «Последние два месяца мы работали над тем, чтобы Коля называл меня по имени. Конечно, он делает это на своем языке, который состоит из набора звуков, - рассказывает Ирина. - Когда он просит одобрения, то гладит моей рукой себя по голове». Иногда Коля и сам гладит себя по голове — сам себя хвалит :)

У Коли разрабатываются поведенческие навыки. В начале занятий он имел обыкновение резко бросать предметы в сторону или в людей, сейчас эта манера постепенно сходит на нет. Коля стал самостоятельно выбирать, с какими материалами работать, учится организовывать себе рабочее место: взять предмет с полки, поставить перед собой, поработать и потом убрать на место. «Убирать пока не всегда получается, но, по крайней мере, он уже не сваливает все в кучу, как раньше», - говорит Ирина.

Что касается физического развития, то, по словам педагога, улучшается как крупная, так и мелкая моторика. «Сначала Коля заваливался, и я боялась, что он может повредиться, упасть на что-то острое. Мы много времени потратили на формирование границ тела, и сейчас он стал более «легким», - рассказывает Ирина. Для развития двигательной активности Коля еще ходит на ритмику. Мелкая моторика развивается с помощью формирования пинцетного захвата и разных упражнений: например, Коля учится опускать мелкие предметы в корзинку.

«Для такого непростого ребенка, как мой, это очень хороший результат, - говорит мама Коли Марина. - Ирина — замечательный педагог, она дает мне много полезных советов, как вести себя с сыном».

Возврат к списку