София в первых рядах в инклюзивной группе

«София делает все успешно, единственный минус — даже 1,5 часа занятия не хватает, - рассказывает Любовь Викторовна. - Для Софии каждый приход в группу — это праздник, поэтому она эмоционально перевозбуждается, и после этого ей сложно сконцентрироваться и начать работать. Девочка сосредотачивается обычно только к концу, когда уже пора уходить», - говорит педагог.

Для закрепления пройденного Любовь Викторовна рекомендует мамам побольше заниматься со своими детьми дома — тем же, чем в «Радуге». (или со слов «для закрепления пройденного…») Когда что-то стало нравиться и хорошо получаться на занятиях, можно продолжить отрабатывать это дома. Например, если в группе София резала пластиковые фрукты, дома можно пробовать резать настоящие.


София очень общительная девочка, она все время пытается вовлечь в занятия других детей, берет их за руку, но Любовь Викторовна говорит, что общение на данном этапе не так важно — до трех лет предметная деятельность (то есть самостоятельная работа с предметами) важнее совместной. «Мы хотим, чтобы дети в Монтессори-среде сами находили себя, мы ничего не навязываем. Общаться друг с другом в группе не обязательно, важно просто находиться рядом с другими детьми», - говорит педагог.

По словам Любови Викторовны, шаги в развитии в этом возрасте — около двух лет - очень маленькие, не очевидные. Занятия во многом направлены на то, чтобы укрепить эмоциональную связь мамы с ребенком, чтобы она начала лучше понимать его и замечать маленькие успехи. Этот позитивный опыт общения с мамой впоследствии поможет ребенку лучше социализироваться, успешно общаться с людьми. «Потом София пойдет в детский коллектив одна, уже без мамы, и там она будет общаться с такой же радостью, так же открыто, уверенно в себе, будет получать много положительных эмоции», - говорит Любовь Викторовна.

Мама Софии Светлана довольна занятиями: «они, безусловно, положительно влияют на развитие Софии, дают ей возможность проявить творческую инициативу, самой выбирать занятия и игры. При этом такие занятия несут в себе важную образовательную функцию, способствуют социализации моего ребенка». Особо Светлана отмечает работу педагога Любови Викторовны, ее небезразличие и высокий профессионализм. «Дома мы так и спрашиваем у Софии: «К Любе пойдем?» - на что она с радостью отвечает - «ДА». Даже на групповых занятиях Любовь успевает уделить внимание каждому ребенку. Она часто забывает о времени, занимается с ребенком, пока он сам не «насытиться», - говорит Светлана.

Одна из целей групповых занятий в Монтессори состоит состоит в том, чтобы научиться самостоятельно осваивать знания. Чтобы дети — как здоровые, так и особенные - сами замечали и могли проанализировать свои успехи, независимо от оценки педагога или родителей, не ждали «когда же тетенька похвалит». Если сегодня что-то не получилось — получится завтра, а послезавтра еще больше.

Методика Монтессори направлена на то, чтобы ребенок — и впоследствии взрослый человек — получал удовольствие от всего, что он делает и того, как живет. Очень важно, по словам Любови Викторовны, сохранить и не «забить» с раннего детства естественные желания ребенка и его интерес к окружающему миру.

София

Возврат к списку