Благотворительный фонд "Разные дети" в лицах. 25.03.2014 / Новости Сергей Долгов Соучредитель и генеральный директор Благотворительного фонда «Разные дети». Наши основные цели - улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями и обеспечение воспитанникам и выпускникам интернатов успешного будущего. Мы даем им профессиональные знания и важные модели общения, объединяя в творческих группах с детьми из полных семей и помогая в подготовке к реальной жизни и работе . Что интересно - дети, они ведь гораздо чаще оказываются более искренними, чем взрослые. Нашим подопечным важны Отношения друг с другом, в то время как для многих взрослых «дети из детдома» - это объект, а «благотворительность» - краткая, но убедительная возможность почувствовать себя хорошим. Хотя на самом деле, ребенок это субъект - самостоятельный, но одинокий человек. В сознание большинства "благотворителей" никак не войдет тот факт, что деньги и вещи для детских домов , безусловно, важны, но они - не главное. Важнее - любовь и внимание. А еще – образование, профессия и социальная адаптация Бизнесу легче делать разовые пожертвования, например, купить телевизор для детского дома. Власть вообще далеко витает над этими проблемами... Государство время от времени вкладывается в какие-то инициативы, но делает это не слишком системно, а главное — оно не особо прислушивается к нам — к тем, кто непосредственно занимается решением проблем детей-сирот. Татьяна Яковлева Соучредитель Благотворительного фонда «Разные дети». Название нашего фонда очень точно отражает то, что мы делаем. Это название родилось после посещения Удельнинского интерната. У детей из интернатов получается резкий контраст: пока они в интернате, их окружает гиперопека, а когда они оттуда выходят, опека полностью исчезает. Задачи интерната — это режим, дисциплина, «чтобы все успеть», «чтобы никто не передрался». Дети не могут сказать воспитателям: «Я считаю, что мне сейчас лучше позаниматься, поделать уроки, а не ехать с вами на экскурсию». Когда эти дети выходят из интерната в общежитие, у них нет больше никого, кто бы им говорил, что делать, что кушать, как одеваться, куда идти. Резко, в одночасье. А надо все самостоятельно делать, принимать решения: пойти учиться или проспать весь день. Потратить тысячу рублей на пиво или на тетрадки. Когда они выходят из интерната, они считают, что закон им не писан: я все могу, я сам распоряжаюсь своим временем, своими возможностями». На самом деле такие ребята не умеют ничем распоряжаться, им ни разу не дали этой возможности. Когда они выйдут, им надо будет завязывать отношения — на работе, на учебе, в личной жизни. Серьезная проблема детей из интернатов — отсутствие культуры общения. Тут нужно много кропотливой работы педагогов, психологов, тренеров, чтобы сдвинуть их с места. Этой работой и занимается фонд «Разные дети». Нужно формировать в стране культуру благотворительности, а для этого, в первую очередь, необходимо хорошо работать фондам. Надо работать и с семейными детьми, со школьниками, рассказывать им о детях-сиротах и об интернатах, возить к детям, потому что они ничего об этом не знают. Люди узнают о существовании фондов уже будучи взрослыми, сформировавшимися людьми, а надо приучать с детства: дети будут видеть, что кому-то помощь нужна больше, чем им самим, и у них будут возникать другие душевные порывы. Надо формировать культуру помощи. Для меня, как для человека, ответственного за финансирование, самая большая радость - когда люди жертвуют на фонд деньги. Это означает, что мы сможем помогать детям и дальше, что дело движется, что будет, чем заплатить за работу нашим педагогам и другим сотрудникам, и что постепенно мы охватим вниманием еще больше разных детей. Елена Лукьянова Руководитель проекта «Прямо по курсу!» Жизнь требует движения, а движение – направления. Мне важно, чтобы каждый живой человек, и ребёнок и взрослый, в обучении, деятельности, общении и творчестве обретал побуждение к развитию. Для кого-то важным достижением может быть получение профессии, для кого-то - умение самостоятельно приготовить обед или научиться договариваться с окружающими. Нет серьезных и несерьезных достижений, потому что каждый шаг - это преодоление. Это счастье, когда ты живёшь в команде единомышленников, разделяющих общие ценности. Мне интересно разное творчество – лепить, рисовать, шить, фотографировать – главное, чтобы приносила радость задумка, процесс и результат. Для меня важно поддерживать и реализовывать разные конструктивные идеи и хотеть делать ещё и ещё, осваивать новые горизонты, те, к которым влечёт нас наше исследовательское любопытство. Анастасия Мелехова Координатор по работе с ключевыми партнерами Я сама мама и каждый день сталкиваюсь с вопросами воспитания. Мы учим детей, а они нас. Каждый ребенок приходит в этот мир со своей определенной задачей. Самое главное - помочь ему найти себя, не мешать в выборе своего пути для дальнейшей жизни. А для этого нужно, чтобы рядом был кто-то, кто может поддержать, помочь, подсказать. Я очень рада, что благотворительный фонд «Разные дети» занимается вопросами не материального благополучия, которые, безусловно, важны, но именно вопросами образования, социализации и адаптации. Ведь сколько бы ни было у ребенка игрушек и гаджетов, если он не знает, как стоить это тношения, если он недополучил в детстве любви и поддержки близких ему людей, ничто не поможет ему строить отношения со сверстниками, а в будущем с коллегами и семьей. Я надеюсь, что в ближайшие годы люди уже спокойно будут принимать в обществе таких же, как они сами, но с особенностями в развитии здоровья, будут относиться к таким людям так, как к себе, и это не будет для них чем-то неизвестным и пугающим. Я верю, что в будущем не останется ни одного ребенка без родителей, ни одного интерната и детского дома. Наше общество развивается , и все больше и больше людей хотят и делают многое для того, чтобы у детей было будущее, настоящее будущее. Наравне со всеми. Алина Вахлакова И.о. генерального директора НОУ "Центр развития личности "Радуга", на базе которого реализуется проект "Солнечные дети". Моя причастность к фонду сложилась исторически, по-другому быть просто не могло. Идеи помогать детям были всегда, и до создания фонда.Для меня ценность «Разных детей» – в миссии и концепции. Мне очень важны идеи толерантности, принятия. И есть большое желание поменять хоть что-то в стране, в которой я сейчас живу. А менять надо многое, в рамках нашей деятельности важным является изменение отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. В частности, к детям с синдромом Дауна. Да и вообще, в целом отношение к "не таким, как все". Мои хобби - путешествия, творчество, впечатления! Планы на 2014 - дружить, любить, восхищаться, путешествовать, открывать, радоваться, учиться. И ещё, самое главное - ценить. Ольга Потапова Координатор проекта «Солнечные дети» Хочу заметить, что многие дети фонда совсем не отличаются от своих сверстников, лишь различия во внешности очевидны. Во всем остальном дети также хотят внимания и нашей заботы, также беззащитны и нуждаются в определенной программе развития, как и дети с принятой нормой здоровья. Скорее их родители отличаются от других тем, что они более обеспокоены будущим своих детей, более тревожны по отношению к внешнему миру, в который придется вступить их ребенку. Мы совместно с нейропсихологом Марией Тришиной, разработали программу инклюзивного образования центра. В ходе написания программы я поняла, насколько важно формировать толерантное общество будущего, обеспечивать всех людей доступным образованием, не разделяя их на нормальных и с ограниченными возможностями здоровья. Мы все люди, и у каждого есть какие-то особенности. Все мы живем в обществе, где каждый человек является частью его и его ценностью. Мария Тришина Педагог детского центра "Радуга" Занимаясь с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я понимаю, что некоторым из них некому помочь, кроме меня. Я занимаюсь с детьми со сложными диагнозами, от которых отказались реабилитационные центры, коррекционные сады. В большинстве случаев специалисты не готовы работать с такими детьми. С другой стороны, присутствует профессиональный интерес. Каждая новая история - это победа над недугом. Я считаю, что каждому ребенку можно помочь. Главное понимать причины его заболевания: видеть механизмы торможения развития и влиять на компенсаторные способности. Главной целью своей работы я вижу "дотянуть" ребенка с ограниченными возможностями до нормы, обеспечить коррекцию и развитие. Светлана Ульянова Педагог детского центра "Радуга" Для меня нет разницы между здоровыми и больными детьми. Я люблю заниматься с детьми вне зависимости от их особенностей. Мне доставляет удовольствие видеть результаты своего труда, когда на моих глазах ребенок растет и развивается. Его успехи - это и мои успехи тоже. Я считаю, что на занятиях реализуется моя человеческая потребность помогать людям. Изначально Монтессори-педагогика была направлена именно на развитие и обучение детей с особенностями развития. Я считаю, что уникальные материалы и особенный подход могут обеспечить развитие каждого ребенка. Как педагог-Монтессори я в этом уверена. Александр Чубрунов Педагог детского центра "Радуга" Я провожу коррекционные занятия для детей с ОВЗ потому, что имею достаточно теоретических, практических знаний и навыков, чтобы помогать детям даже при самых тяжелых нарушениях, когда многие специалисты, просто не видя перспективы, даже не берутся за дело. Нет ничего прекрасней, чем в процессе работы слышать первые слова ребят и видеть горящие глаза их родителей, когда неговорящие дети начинают говорить. Ирина Шуваева Педагог детского центра "Радуга" Я занимаюсь с детьми в благотворительном фонде «Разные дети» потому, что имею достаточный опыт работы с особенными детками, теоретические и практические знания и навыки в психологической коррекции и Монтессори-педагогике. Именно возможность соединить в одном занятии знания и умения психолога и весь арсенал Монтессори-педагогики позволяет найти подход к каждому ребёнку, а каждому из них, совершая регулярные маленькие победы, добиться потрясающих результатов.